20 декабря 2024 года на базе МАОУ Дятьковская СОШ №2 в соответствии с планом работы отдела образования состоялся практико-ориентированный семинар для учителей иностранного языка «Формирование читательской грамотности как базового навыка функциональной грамотности школьников на уроках иностранного языка».
В начале мероприятия учителей приветствовала Наталья Григорьевна Тищенко, заместитель директора по УВР, и выступила с информационной справкой о школе. Затем участникам семинара старшеклассники провели мини – экскурсии на английском языке «И это всё о нас…»
После этого участники семинара перешли к практической части мероприятия. Гости посмотрели открытый урок – путешествие в 5а классе по теме «My bedroom» (учитель английского языка Татьяна Сергеевна Цыганкова) и урок в 7 классе по теме «Hobby» (учитель английского языка Виктория Евгеньевна Комарькова). На примере этих уроков гости семинара потренировались анализировать урок иностранного языка с точки зрения формируемых умений в рамках функциональной грамотности. Затем Виктория Евгеньевна выступила с сообщением «Совершенствование навыков говорения на уроках иностранного языка через приёмы смыслового чтения» и показала, что на занятиях по английскому языку можно формировать одновременно различные направления функциональной грамотности.
Подводя итоги обсуждения, Головина Валентина Николаевна, старший методист отдела образования, отметила, что распространение опыта педагогов в рамках формирования функциональной грамотности школьников обусловлено временем и необходимостью обладать знаниями и умениями для полноценного функционирования в современном обществе, при этом отметив возможности английского языка при формировании всех направлений функциональной грамотности.
Семинар прошёл на высоком методическом уровне и получил отличную оценку участников семинара.
|